Пояснительная запискa В последнее время большую тревогу вызывает состояние патриотического воспитания молодежи. Ни для кого не секрет, что сегодня многие молодые люди идут в армию неохотно. Тому есть немало причин и объективных и субъективных. По данным Генштаба в 2000 г., по сравнению с 1998 г. количество граждан, годных к военной службе, сократилось на треть. В 1991г. было всего 443 уклониста на весь Советский Союз, а в 2000 г. – уже 40 тыс., это только в России. Каждый 6-й призывник употребляет алкоголь, каждый 10-й пробовал наркотики, каждый 12-й имеет приводы в милицию. Складывающаяся ситуация может привести к серьезным последствиям. Вместе с тем, проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Гражданское, патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной молодежной политики и составной частью федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005гг.)». Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Это хорошо понимает и коллектив нашей школы. В рамках концепции воспитательной системы «Исток» разработана программа «Отечество»
Цель программы: воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.
Задачи: 1. Развитие общественной активности школьников, воспитание в них патриотизма, уважение к истории и традициям своей Родины, своего края; 2. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности; 3. Способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, архитектуре, традициях и т. д.;; 4. Способствование формированию у учащихся чувства сопричастности к истории, ответственности за будущее российской культуры. 5. Способствование развитию духовного кругозора учащихся, способности к художественно – образному восприятию мира.
Ценности программы: - патриотизм; - историческая память; - государственная символика.
Этапы реализации: 1 этап – аналитический (диагностика, анализ) – 2006-2007 уч. год. 2 этап – прогностический (подготовка методической и материальной базы) – 2007-2008 уч. год. 3 этап – этап реализации (введение программы, накопление фактического материала) – 2008-2009; 2009-2010 уч. гг. 4 этап – обобщающий (анализ, отслеживание результатов, корректировка программы) – 2010-2011 уч. год.
Кадеты 10 "А" класса дали клятву на верность кадетскому движению.