Суббота, 18.05.2024, 07:55 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS Адрес: 442893 Пензенская область, Сердобский район, ул. Тюрина, 9
Сайт школы №9 г. Сердобска
Меню сайта
наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 256
Форма входа

программа развития школы


Направление «Я и моя семья»

Пояснительная записка

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, то есть начинается процесс воспитания.
Однако за многие годы сложилась традиция: ребенок растет, переходя из одного образовательного учреждения в другое. Положительная сама по себе государственно-общественная забота о детях обернулась значительным ослаблением семейного воспитания, снижением влияния родителей на детей.
Есть такой старый школьный афоризм: «в работе с детьми – самое трудное – работа с взрослыми». На наш взгляд, сегодня эта мысль актуальна как никогда, потому что современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное. Упала рождаемость, происходит девальвация смысла семейной жизни, ее ориентации на воспитание детей.
К сожалению, резкое социальное расслоение, снижение жизненного уровня большинства населения, не могло не сказаться на состоянии уровня воспитанности детей. Родители вынуждены основное время уделять решению материально-бытовых проблем в ущерб вопросам культурного, интеллектуального, духовного развития и воспитания детей.
В последнее время все чаще приходится выделять криминогенный тип семьи. Внутрисемейные отношения строятся в ней таким образом, что они приносят значительный вред духовному и физическому развитию ребенка. В таких семьях систематическое пьянство, часто совместно отца и матери, развратный образ жизни родителей, иногда с вовлечением в него детей, их избиение.
Для провинциальных городов, таких как наш, остро встала еще одна проблема – «относительно свободное воспитание» - дети предоставлены сами себе, из-за отъезда родителей на заработки в Москву.
Таким образом, социализация подрастающего поколения все в большей степени происходит вне семьи и дома в условиях социальной стихии, в неформальных группах сверстников. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей несовершеннолетних подростков, которые нигде не учатся, официально не работают и в основном предоставлены сами себе.
В то же время многие родители считали и считают, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание – дело школы и других учебно-воспитательных учреждений.
Эти и многие другие проблемы заставили наш коллектив пересмотреть работу педагогов с семьей, изменить формы этой работы.
В нашей школе разработана программа «Семья». Реализация программы рассчитана на 5 лет.
Цель программы: налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.

Задачи:
7. Формирование уважение к членам, к истории и традиции семьи.
8. Воспитание семьянина.
9. Формирование понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Этапы реализации:
1 этап – аналитический (диагностика, анализ) – 2006-2007 уч. год.
2 этап – прогностический (подготовка методической и материальной базы) – 2007-2008 уч. год.
3 этап – этап реализации (введение программы, накопление фактического материала) – 2008-2009; 2009-2010 уч. гг.
4 этап – обобщающий (анализ, отслеживание результатов, корректировка программы) – 2010-2011 уч. год.

Ценности программы:
- чувство ответственности за семью;
- традиции и опыт предков;
- отношение к семье как к основе жизни;
- душевность и духовность в отношении членов семьи друг к другу;
- целомудренное и нравственное отношение к вопросам половой жизни.

Основные формы реализации:

1. Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего воспитания.
2. Тематические классные часы, внеклассные мероприятия, библиотечные чтения по основным направлениям проекта.
3. Лекторий родителей по темам «Русское семейное воспитание», «Православная этика», «Какими мы хотим видеть своего ребенка», «Общение взрослого и ребенка».
4. Проведение игр, праздников, спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры (учащиеся, учителя, родители).
5. Организация работы клуба «Ретроспектива» (изучение малой Родины через семейные традиции, обряды, обычаи, предания, рассказы). Сбор фотографий, старинных вещей.
6. Изучение учащимися своей семейной родословной. Описание наград, реликвий, семейных традиций.

Ожидаемые результаты реализации программы:

• разработка совместно с родителями единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего воспитания;
• обретение учащимися следующих умений и навыков:
- осознание ответственности создания семьи и семейной жизни;
- умение строить отношения в семье, опираясь на национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье;
- умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры;
• создание условий для проведения совместных с родителями и детьми досугово-развлекательных игр, музыкальных, театрализованных праздников и спортивных мероприятий.
сайт живет
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наш опрос №2
как вы учитесь?
Всего ответов: 460
Архив записей
Поиск