Суббота, 04.05.2024, 12:34 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS Адрес: 442893 Пензенская область, Сердобский район, ул. Тюрина, 9
Сайт школы №9 г. Сердобска
Меню сайта
наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 256
Форма входа

программа развития школы



ПРОГРАММА «ИСТОК»

Участники реализации программы: участники образовательного процесса МОУ СОШ № 9 г.Сердобска, МОУ ДОД ЛТШ, военный комиссариат г.Сердобска ( по соглашению).

Цель программы: Создание условий для самореализации личности, формирование позитивной «Я – концепции» на каждом возрастном этапе осознанной жизни ребенка

Главные задачи на пути реализации
1. Обеспечение психологического здоровья и роста личной зрелости.
2. Нравственное развитие.
3. Воспитание гражданской зрелости и социокультурной компетентности:
 Гражданская грамотность;
 Правовая культура;
 Сотрудничество и ненасилие - способность к мирному сосуществованию;
 Толерантность;
 Коммуникативная компетентность.
 Создание системы дополнительного образования
 Укрепление материальной базы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Стратегия развития МОУ СОШ № 9 (далее Школа) определяется Концепцией модернизации российского образования на период до 2011 года и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение учащимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна быть эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания.
В основу создания школьной системы воспитания положены
следующие основные принципы:
1. Принцип системного подхода (предполагает воспитание и развитие интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей ребенка в системе).
2. Принцип демократизации управления (предполагает учет разных мнений, умения выслушивать различные точки зрения участников образовательного процесса).
3. Принцип гуманизации межличностных отношений (предполагает доброжелательное отношение к детям, терпимое отношение к их мнению, признание права ребенка на ошибку, тайну, на собственность, на игру, право быть собой).
4. Принцип организации воспитательной среды (необходимость включения в проблемы социума, ближайшего окружения детей, активное взаимодействие с семьей).
5. Принцип культурологизации воспитания (формирование эстетического вкуса, союз базового и дополнительного образования).
6. Принцип дифференциации воспитания (предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса).

Социально-педагогический анализ образовательной ситуации в Школе свидетельствует поступательном развитии образовательного учреждения за последние годы, о произошедших в нем структурных и качественных изменениях, способствующих повышению качества обучения и воспитания.
Итак, работая с 2002 года в режиме экспериментальной площадки по программе «Исток», Школа достигла положительных результатов, что позволяет дальнейшую работу школы строить на развитие этой программы.
Предполагается реализация программы посредством осуществления следующих направлений:
 «Я и я»
 «Я и Школа»
 «Я и мое Отечество»
 «Я и мое здоровье»
 «Я и моя семья»
 «Я и культура»
и создание классов оборонно-спортивного профиля, целью которых является подготовка учащихся к поступлению ВО УПО (военное училище профессионального обучения)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Подготовительный этап (2006-2007 уч.год). преобразование воспитательной, образовательной системы по модели «Исток»
Задача: скорректировать условия для организации образовательной работы по модели «Исток»
1. Доработать концепцию образования для Школы «Исток», программу воспитания, структуру управления Школой и должностные обязанности (руководителей Школы, кл. руководителей, руководителей кружков и секций)
2. Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает Школа.
3. Создать творческую группу учителей для разработки основных характеристик воспитательной системы Школы «Исток».
4. Разработать план воспитательной работы для начального этапа функционирования Школы по новой модели.
5. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, педагогического коллектива и перевод Школы на новый этап.
6. Спланировать тематику классных часов по направлениям.
2. Начальный этап преобразовательной образовательной системы по модели «Исток» (2007-2008 уч.год, 2008-2009 уч.год)

Задача: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям Школы «Исток».
1. Организовать для педагогического коллектива постоянно действующий семинар «Формирование позитивной Я – концепции»
2. Адаптировать учебные программы согласно направлениям работы Школы.
3. Разработать материал для тематических классных часов по направлениям.
4. Спланировать тематику по организации данной направленности кружков, секций и факультативов.
5. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности в начальном, среднем, старшем звеньях.
6. Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой образовательной работы Школы «Исток»
7. Сделать диагностический срез по состоянию образовательной работы Школы к начальному этапу ее деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному.
8. Продолжить организацию классов оборонно-спортивного профиля.

3. Основной этап преобразования образовательной системы по модели «Исток»
(2010-2011)
Задача: добиться всестороннего функционирования образовательной системы нового типа Школы в соответствии с концепцией воспитания и обучения Школы.
1. Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководителей кружков, секций и факультативов, классных руководителей.
2. В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни.
3. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия трудом, физической культурой, различными видами социально значимой деятельности.
4. Добиваться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления.
5. По каждому учебному году проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания и обучения учащихся.


Ожидаемые результаты:

 Развитие воспитательной системы, в которой будут взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельности учащихся, интегрированы воспитательные усилия Школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности;
 Формирование личности гражданина, ориентированная в традиции отечественной и мировой культуры в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжении профессионального образования, к самообразованию и к самосовершенствованию.

Направления к учебно-экспериментальной программе «Исток»

Направление «Я и Я»

Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.
Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы прежде должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я и Я» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации. Использование педагогического потенциала социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель программы: формирование коммуникативных навыков, самореализация, адаптация к социуму, формирование потребности к самообразованию.

Задачи:
1. Формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
2. Утверждение уникальности каждой личности.
3. Содействие развитию личности, способной к самопознания, самовыражению, самоконтролю и самореализации.
4. Содействие ориентации учащихся на гуманистические ценности, формирование свободной и саморазвивающейся личности.
5. Развитие творческие способности учащихся, стимулировать самовоспитание.
6. Знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.

Этапы реализации:
1 этап – аналитический (диагностика, анализ) – 2006-2007 уч. год.
2 этап – прогностический (подготовка методической базы) – 2007-2008 уч. год.
3 этап – этап реализации (введение программы, накопление фактического материала) – 2008-2009; 2009-2010 уч. гг.
4 этап – обобщающий (анализ, отслеживание результатов, корректировка программы) – 2010-2011 уч. год.

Основные формы реализации:

1. Презентация личности.
2. Часы общения.
3. Организация тренингов личностного роста.
4. Проведение практикумов «Познай себя».
5. Тестирование учащихся.
6. Проведение деловых игр, способствующих выявлению профессиональных склонностей учащихся, личностных особенностей.
7. Введение в учебную программу 10, 11 класса оборонно – спортивного профиля курса «Психология общения».
8. Встречи с психологом.

Ожидаемые результаты реализации программы: самодисциплина, понимание учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства, уметь вести деловую беседу, готовить публичное выступление, цивилизованно решать конфликтные ситуации, эффективно работать в группе, вести дискуссию, быть лидером.

сайт живет
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наш опрос №2
как вы учитесь?
Всего ответов: 460
Архив записей
Поиск